9.3 Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Республике Казахстан

Как правило, в первом случае речь идет о государственном управлении, во втором, - о государственном регулировании инвестиционных отношений. Государственное управление - это правовой институт, непосредственно связанный с институтом государственной собственности, потому что управление как таковое представляет собой не что иное, как способ выражения отношений собственности. Государственное управление объектами государственной собственности реализуется посредством взаимодействия субъектов управления - соответствующих государственных органов и юридических и физических лиц. В частности, в системе общественных отношений по управлению недрами с одной стороны выступают недропользователи физические или юридические лица, обладающие в соответствии с действующим законодательством правом на проведение операций по недропользованию ; а с другой - соответствующие органы государственного управления министерства, комитеты и т. При этом, общественные отношения, складывающиеся между указанными субъектами, могут быть как вертикальными управленческими правоотношениями, целиком и полностью построенными на власти и подчинении например, отношения в области охраны недр и окружающей природной среды , так и горизонтальными общественными отношениями, в которых нет какого-либо подчинения например, договорные правоотношения. В процессе использования недр возникает две группы правоотношений:

Зарубежное регулирование финансовых рынков

Введение инвестиции — процесс, затрагивающий интересы не только государства, но и частных компаний, и отдельных лиц. Поэтому, регулируя инвестиционную деятельность, государство должно соблюдать интересы всех участников данного процесса, что в частности, способствует привлечению иностранного и частного капитала в развитие экономики страны и снижает возможные финансовые риски, связанные с инвестированием экономики Казахстана в настоящий период.

Поскольку, государство играет ключевую роль в финансовой деятельности, оно не может не использовать инвестиционные вложения в экономику в своих интересах.

§2. Инвестиционное законодательство Республики Казахстан Государственное регулирование инвестиционной деятельности . спецификой предмета правового регулирования, отнесены - трудовое, земельное, финансовое.

В отечественной экономической литературе несколько последних лет активно дискутируется сущность данного понятия. Так, по мнению П. Опираясь на такое понимание инвестиционного климата его структура приведена на рис. Проблемы низкой привлекательности инвестирования в России При обосновании рационального плана инвестиций и приоритетных направлений государственной поддержки капиталовложений используются такие инструменты, как динамическая модель межотраслевого баланса, системы балансовых построений, отражающих инвестиционный процесс и его отдельные аспекты.

Государство реализует функцию по формированию в стране благоприятной инвестиционной среды через активный метод, связанный с повышением эффективности инвестиционной деятельности, через инструменты активного метода, которые обобщенно можно представить в следующем виде: Некоторая часть инвестиций осуществляется непосредственно государством. Специалисты расходятся во мнении, хорошо это или плохо, должно ли государство подменять собой частных инвесторов, но едины в одном - важен не объем государственных инвестиций, а их эффективность, то, насколько они дополняют частные инвестиции.

Государственные инвестиции в первую очередь определяются государственной инвестиционной программой, в которой отражается, сколько и каких инвестиций нужно экономике, как для достижения текущих целей, так и в контексте долгосрочного развития. Государственные инвестиции в виде прямого финансирования инвестиционных проектов из государственного бюджета или предоставления льготных инвестиционных кредитов государственными финансовыми институтами - это важная составляющая инвестиционной деятельности.

Инструменты воздействия на частные инвестиционные решения условно можно разделить на три группы: К первой группе относятся инструменты, которые создают общеэкономический климат инвестиций:

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Теоретические положения формирования и развития инвестиционного процесса в Республике Казахстан. Сущность и роль инвестиционного процесса в развитии рыночной экономики. Особенности удовлетворения и регулирования проса на инвестиции в Республике Казахстан. Анализ и направления развития инвестиционного процесса Республики Казахстан.

(на примере Республики Казахстан) Инфраструктура государственного управления инвестиционной политикой за формирование, регулирование и реализацию государственной инвестиционной политики, финансовой и инвестиционной политики, позволяющих проводить в жизнь государственные.

Добро пожаловать на наш сайт, здесь вы найдете информацию различной тематики: Центральное место в формировании инвестиционной политики принадлежит государству, экономическая роль которого заключается в: Эти три аспекта составляют органическое единство политики и экономики. Инвестиционная политика с одной стороны определяется производственными процессами, а с другой — воздействует на них. В зависимости от того, на каком уровне осуществляется инвестиционная политика, её можно подразделить на: Далее каждая подразделяется на внешнюю и внутреннюю.

Так как целью дипломной работы является изучение теоретико-практических основ государственной инвестиционной политики, остановимся на ней более подробно. При формировании инвестиционной стратегии важным является вопрос о постановке целей. При этом следует соблюдать следующие условия: Для достижения поставленных стратегических целей в экономике используются различные методы и приёмы.

Под инвестиционной тактикой мы понимаем совокупность приёмов, методов и форм экономико-политической деятельности, направленной на достижение целей и решение задач того или иного конкретного этапа инвестиционной стратегии. Государственную инвестиционную стратегию можно представить в виде сложной и целостной системы отношений, проявляющихся через формирование инвестиционной стратегии и тактики, где государство выступает качестве основного субъекта распределение инвестиционных ресурсов, регулятора и контролёра инвестиционных процессов.

Департамент регулирования торговой деятельности

инвестиции и инвестиционная концепция; 2. Принципы и основные направления регулирования инвестиционной сферы; 4. Инвестиционная политика в Казахстане; 5. Инвестиционный климат и его составляющие. Он имеет самое непосредственное отношение к динамике экономической системы.

Формы и методы государственного регулирования инвестиционной . государственного управления финансовыми средствами независимо от источников регулирования инвестиционной деятельности в Республике Казахстан.

С целью осуществления комплекса мероприятий по отбору и реализации приоритетных инвестиционных проектов и проектов институционального развития технической помощи Правительством Республики Казахстан утверждается Программа государственных инвестиций, представляющая собой программу инвестирования государственных и или привлекаемых государством, в том числе под государственные гарантии, средств по приоритетным секторам экономики.

Под инвестиционными проектами подразумеваются проекты, связанные с созданием приобретением основных средств; под проектами институционального развития — разработка технико-экономических обоснований инвестиционных проектов; подготовка проектов нормативных правовых актов; институциональное укрепление государственных учреждений; поддержка рыночных институ - тов.

Программа государственных инвестиций состоит из аналитической части и перечней проектов. Аналитическая часть включает в себя анализ общей экономической ситуации, приоритеты государственной инвестиционной политики, анализ исполнения программы за предыдущие годы, анализ финансовых возможностей для государственного инвестирования, систему действий государственных органов по реализации программы, а также обоснование соответствия совокупности входящих в ее состав проектов указанным приоритетам.

Перечни проектов программы содержат инвестиционные проекты и проекты институционального развития, финансируемые на возвратной основе [ ] внешние займы под правительственную гарантию и кредиты республиканского бюджета и на безвозвратной основе привлекаемые государством внешние гранты и средства республиканского бюджета. Программа государственных инвестиций разрабатывается как одна из составных частей индикативного плана социально -экономического развития Республики Казахстан, источниками финансирования проектов являются средства республиканского бюджета, внешние займы под правительственные гарантии и привлекаемые государством внешние гранты.

Проведение мероприятий, связанных с подготовкой, отбором, экспертизой проектов, предлагаемых для включения в программу, осуществляется центральными и местными органами государственного управления. Методическое руководство, координацию работ по отбору проектов, проведение экономической оценки проектов и подготовку базы данных проектов, предлагаемых для включения в программу, осуществляет уполномоченный орган, ответственный за разработку и мониторинг реализации программы — Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан.

Для обеспечения согласованных подходов к формированию и изменению перечней проектов программы создается Комиссия по формированию программы государственных инвестиций, осуществляющая следующие функции:

К ВОПРОСУ О ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

Государство в инвестиционном процессе выступает одновременно как инвестор и как носитель властных полномочий. Федеральным органом государственной власти, осуществляющим функции государственного регулирования инвестиционной деятельности, является Министерство экономического развития и торговли РФ, а именно его структурное подразделение — Департамент федеральных целевых программ и государственных инвестиций. Задачи Департамента федеральных целевых программ и государственных инвестиций:

и снижению государственного участия в экономике, отраженных в таких международных США в виде валовых прямых иностранных инвестиций, что аспекты регулирования предпринимательской деятельности, По показателю защита миноритарных инвесторов Казахстан в

Проблема привлечения иностранных и отечественных инвестиций в экономику является актуальной во всем мире. Поэтому Казахстан наряду с другими государствами ведет активную политику по привлечению в экономику страны зарубежных инвестиций. Несмотря на то, что наша страна является достаточно привлекательной страной для вложения инвестиций, Казахстан все же вынужден конкурировать в данной сфере с рынками других развивающихся стран.

Политическая и экономическая стабильность, предсказуемость проводимых государством реформ, стабильная правовая база, отсутствие коррупции, доброжелательная среда по отношению к инвесторам - вот важные факторы, влияющие на принципиальное решение потенциальных инвесторов осуществлять свою деятельность в той или иной стране. И те успехи, которых Казахстан достиг на сегодняшний день, будут носить настолько долгосрочный характер, насколько политика в отношении инвестиций будет последовательной и предсказуемой.

В современных условиях приток иностранных инвестиций способствует организации производства новых товаров и услуг, предназначенных для насыщения внутреннего рынка, увеличению экспорта и сокращению импорта; созданию дополнительных рабочих мест; освоению новых технологий, передовой техники и ноу-хау; овладению передовыми методами маркетинга и менеджмента. Благодаря притоку капитала меняется отраслевая структура экономики, появляются новые производства и даже отрасли.

Либеральная политика с ясными, эффективными и строго соблюдаемыми законами, исполняемыми беспристрастными государственными органами, является наиболее мощным стимулом к росту притока прямых иностранных инвестиций в развитие национальной экономики. Поэтому привлечение иностранных инвестиций является одним из главных направлений государственной экономической политики Казахстана.

В послании Президента Республики Казахстан Н. Сегодня иностранные инвестиции играют ключевую роль в долгосрочном развитии Казахстана. Больше узнавая потенциал Казахстана, увеличиваются инвестиции из европейских частных предприятий в Казахстане. Сконцентрировавшись первоначально на секторе нефти и газа и минеральных ресурсов, теперь инвестиции направляются и в другие секторы экономики. Для Республики Казахстан необходимо формирование благоприятного инвестиционного климата, учитывая не только внутренние, но и внешние факторы, способные оказывать на него влияние, общее состояние рынка мирового капитала и то, что иностранные инвесторы, расширяя сферу своей деятельности, предпочитают иметь дело со странами со стабильной политической ситуацией и схожими социально-экономическими условиями.

Развитие законодательства Республики Казахстан по регулированию иностранных инвестиций

Для предотвращения в стране инвестиционного кризиса необходимы продуманные действия со стороны государства по стабилизации экономики, преодолению структурных и региональных диспропорций, повышению эффективности производства. Традиционная инвестиционная политика оказалась неспособной поддерживать воспроизводственный потенциал республики на нормальном уровне. Она лишь способствовала дальнейшему росту незавершенного производства при нарастающем дефиците инвестиционных ресурсов.

Все это свидетельствует о необходимости изменения роли государства в управлении инвестиционным процессом, необходимости формирования и реализации новой государственной инвестиционной политики, адаптированной к рыночным условиям, направленной на достижение высоких конечных народно-хозяйственных результатов, повышение эффективности капитальных вложений, наращивание экспортного потенциала промышленности, укрепление позиций Казахстана на международных рынках.

Представляется разумным в этой связи перераспределение инвестиций между секторами экономики, чтобы не прийти к так называемой"голландской болезни" - перенасыщению отдельных отраслей экономики за счет недоинвестирования других.

Порядок, методы и органы финансового регулирования в Казахстане .. государственных инвестиций, обязательных платежей и отчислений, льгот.

Для определения общих закономерностей и основных тенденций развития инвестиционного законодательства нашей страны и зарубежных стран необходимо исследование истории его возникновения и становления как самостоятельной отрасли законодательства. В этот период шотландские инвесторы стали вкладывать капитал в примитивный и развивающийся тогда рынок Америки, приобретая фермерские земли на американском западе с целью большего обогащения в будущем. Первыми инвестиционными компаниями были фонды закрытого типа.

В х годах в. Одним из старейших фондов закрытого типа, существующих на сегодня, является Иностранный и колониальный инвестиционный траст, образованный в Лондоне в г. Первоначально инвестиционные трасты создавались богатыми семьями. Позже такие трасты преобразовывались в компании, акции которых уже открыто продавались, что способствовало увеличению числа инвесторов, участвующих в инвестировании, в частности, и дальнейшему развитию инвестиционных отношений, в целом.

Среди первых специальных законодательных актов, регламентирующих осуществление инвестиционной деятельности, были приняты в США Закон об инвестиционных компаниях и Закон о консультантах по инвестициям от г.

Заявления по завершении миссии

Проблемы совершенствования государственного регулирования инвестиционной деятельности Зарубежный исследователь развивающихся рынков М. Мобиус полагает, что ключевым моментом для ускоренного развития являются низкие налоги, контролируемые правительственные расходы, стабильная валюта, открытые рынки и нерегулируемые цены поскольку такие ценовые движения составляют жизненно важный источник информации для экономической системы [ ] [ ].

Не отрицая, в целом, предлагаемый комплекс мер по созданию развитой рыночной экономики, не лишним будет напомнить об одном из самых эффективных способов сокращения государственных расходов и высвобождения финансовых ресурсов для частного сектора - о приватизации.

Принципы и основные направления регулирования инвестиционной сферы;. 4. Инвестиционная политика в Казахстане; Согласно этой позиции, инвестиции подразделяются на финансовые, реальные и интеллектуальные. Таким образом, государственное регулирование инвестиционного процесса.

Иностранные инвестиции как объект государственного регулирования в трансформационной экономике Введение к работе Актуальность темы исследования. Проблема государственного регулирования инвестиционной деятельности в трансформационной экономике остается предметом острых дискуссий. Как показывает мировой опыт, современная экономика немыслима без эффективного механизма ее взаимодействия с государством, органами его законодательной и исполнительной власти.

На каждом этапе развития общественно-экономической формации отношения по поводу привлечения и государственного регулирования инвестиций представляют интерес прежде всего с точки зрения достаточности инвестиционных ресурсов для проведения соответствующей структурной перестройки экономики, экономического роста и повышения качества жизни людей. Роль и значение государственных методов управления инвестиционной деятельностью в трансформационный период в известном смысле возрастает.

Разумеется, формы управления не могут оставаться неизменными. Анализ результатов функционирования национального хозяйства показывает, что попытки преодолеть инвестиционный кризис на основе чисто либеральных подходов к реформированию экономики в условиях отсутствия полноценной инвестиционной инфраструктуры не увенчались успехом. Все это говорит о том, что выбранная для исследования тема являет ся актуальной и требует разработки концептуальных основ эффективного государственного регулирования инвестиционных процессов для решения проблем экономического роста.

Реализация данной цели требует синтеза достижений различных областей экономического знания с практическим отечественным и зарубежным опытом реформ и, в частности, государственного регулирования инвестиционной деятельности.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ХОЗЯЙСТВА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

Казахский экономический университет им. Алматы, Казахстан Государственное регулирование инвестиционной деятельности: Однако и по сей день, на наш взгляд, в недостаточной степени выработаны инвестиционные государственные регуляторы, не разработаны эффективные стимулирующие рычаги для установления международного сотрудничества, имеются пробелы в инвестиционном законодательстве.

В настоящее время устойчивый рост объема инвестиций и их эффективное использование являются не столько тактической, сколько стратегической задачей.

Понятие государственного финансового регулирования инвестиций в Российской Федерации. Финансовые проблемы привлечения.

Государственная поддержка аграрного сектора республики позволит достичь устойчивой продовольственной безопасности и создать единый продовольственный рынок с последующей его интеграцией в европейские и другие рынки. , . Анализ хода реформы в Республике Казахстан показывает, что за этот период, нарушились сложившиеся системы функционирования промышленного хозяйства и всей промышленности, вследствие ускоренной приватизации сельхозпредприятий и их дробления на мелкие товарные производства.

Формирование новых экономических отношений идет с трудностями. Законодательная и нормативная база реформирования требует совершенствования. В республике недостаточно ведутся работы по планированию и прогнозированию развития промышленности. Для обоснования решения вопросов управления аграрным производством необходимо иметь полные и достоверные сведения о состоянии этого сектора экономики. Поэтому качественное обновление техники имеет очень большое значение.

Следовательно, необходимо срочно восстанавливать вертикально интегрированную структуру и наладить лизинг технологического оборудования; обеспечить субсидирования ставок вознаграждения по кредитам, подаваемым банками второго уровни; наладить работу по кооперации и созданию кластеров; снизить ставки НДС при приобретении сырья в личных подсобных и крестьянских хозяйствах.

Сельское хозяйство, как важнейшая отрасль материального производства страны, обеспечивающая работой и доходами почти половину населения Казахстана, нуждается в целенаправленной государственной поддержке и государственном регулировании. Кроме того, важность промышленного хозяйства как отрасли народного хозяйства прослеживается в том, что оно является одним из основных потребителей промышленной продукции минеральных удобрений, сельскохозяйственной техники, строительных материалов и конструкций ; основным производителем сырья для предприятий легкой и пищевой промышленности; производителем экспортной продукции, главным образом, зерна и мяса.

Выход из кризиса отраслей промышленности поодиночке, на взгляд специалистов промышленного хозяйства, невозможен. Поэтому государство, предполагая промышленную политику, должно разрабатывать концептуальные направления развития промышленного хозяйства. Стремление Республики Казахстан вступить в состав ВТО требует от правительства страны разработки четкой и ясной программы государственного регулирования и поддержки промышленного хозяйства на длительную перспективу.

Курс ИПБР: Вебинар №1 Государственное регулирование деятельности субъектов