Классификация розничных операций

Банковский розничный бизнес - Издательская группа"БДЦ-пресс", г. Данная книга носит характер практического пособия и представляет собой обобщение многолетнего управленческого опыта в области банковской розницы: Особое внимание уделено вопросам экономической оценки бизнес-шагов, выстраиванию экономически эффективной стратегии, тактики ведения бизнеса, а также технологическим аспектам функционирования инфраструктуры банковской розницы и ее автоматизации Для руководителей розничного направления банков, специалистов кредитных, карточных и других"розничных" отделов, студентов, широкого круга лиц, интересующихся розничными банковскими услугами дата выпуска: Структура управления бизнесом и место розницы в деятельности универсального банка Развитие сети приема карт Задачи, которые ставит рынок Оптимизация портфеля услуг и снижение рисков Основные возможности и преимущества . Компоненты платформы .

Розничный бизнес

Молодежный Дебетовые карты Обязательное пенсионное страхование Мобильный банкинг Взрослый кредитный пакет Потребительский кредит Кредитная карта депозитный пакет Дебетовые карты Обязательное пенсионное страхование Вклады Индивидуальный пенсионный план Зрелый возраст кредитный пакет Потребительский кредит Кредитная карта депозитный пакет Дебетовые пенсионные карты Вклады Наиболее востребованными услугами молодого населения страны являются: При обращении в коммерческий банк клиенту будет предложен пакет услуг с более выгодными условиями.

При этом возможно удовлетворение нескольких потребностей клиента. Преимуществом данной услуги является возможность снижения расходов на банковское обслуживание и сниженная стоимость данной услуги для населения страны. В зависимости от потребности клиентов данный пакет услуг будет разделен по двум направления: Это деление позволит наиболее точно выявить потребности клиента и удовлетворить их в полном объеме.

Динамика розничного бизнеса. Розничный банковский бизнес является одним из наиболее быстрорастущих. Темпы роста основных сегментов.

Лицо, на имя которого заключен договор банковского вклада, приобретает все права и обязанности вкладчика, предусмотренные договором и действующими актами законодательства, со дня предъявления им вкладополучателю первого требования в отношении данного вклада в письменной форме. Для учета денежных средств, принимаемых во вклад депозит , и совершения предусмотренных операций по вкладу банк открывает вкладной депозитный счет.

Одновременно, в соответствии с учетной политикой банка, в зависимости от вида вклада, особенностей начисления процентов, реализации программ совмещенных продаж, банк может открывать вкладчику текущий счет и карт-счет, предназначенные в том числе для выплаты процентов и возврата вклада. Денежные средства могут быть внесены во вклад путем безналичного перечисления со счетов вкладчика либо иных лиц, а также наличными деньгами.

В зависимости от вида вклада банк может устанавливать размер минимальной суммы вклада. В этом случае сумма первоначального взноса во вклад не может быть меньше установленной минимальной суммы вклада. Договор может предусматривать возможность возврата вклада либо его части в более ранний срок досрочный возврат , при этом оговаривается условие о пересчете процентов пониженная процентная ставка по всей сумме вклада либо по досрочно изымаемой части вклада, неприменение бонусной ставки, использование ставки текущих счетов и др.

Если такое условие не предусмотрено, то в соответствии с законодательством вкладчик — физическое лицо вправе письменно потребовать возврат всей суммы вклада по договору срочного или условного банковского вклада до истечения срока возврата либо до наступления ненаступления определенного в договоре обстоятельства события. Вкладополучатель обязан возвратить вклад в течение пяти календарных дней со дня предъявления требования о его возврате.

Совершенствование технологий предоставления розничных банковских услуг, оптимизация и развитие сети структурных подразделений банков, развитие удаленных каналов обслуживания, разработка новых и совершенствование действующих линеек банковских продуктов, внедрение в практику работы принципов комплексного обслуживания розничных клиентов, повышение качества и культуры обслуживания населения входит в число приоритетных задач развития банковской политики Республики Беларусь.

Стратегия развития банковского сектора экономики Республики Беларусь на — годы [1] предусматривает возможность перехода на качественно новый уровень отношений банков с частными клиентами за счет предложения на выгодных условиях совокупности наиболее востребованных услуг. В качестве основных направлений увеличения спектра розничных банковских услуг рассматриваются: В учебном пособии рассматриваются сущность, структура и инфраструктура банковского розничного бизнеса, организация расчетного и кассового обслуживания населения банками, особенности осуществления переводов через частные платежные системы, сущность, организация и инфраструктура банковских операций с пластиковыми карточками.

Представлено содержание и особенности организации банковских операций с населением с валютными ценностями, дорожными чеками, иных розничных посреднических услуг. Значительное внимание уделяется вопросам организации банковского сберегательного бизнеса, развитию инструментов сбережений населения, проблемам потребительского и жилищного кредитования, формированию розничной процентной политики банка.

В итоге к завершению второго дня форума перед глазами появится чёткая картинка того, как выстраивать стратегию розничного бизнеса в своём банке .

Какова розничная стратегия банка? Какие инновации внедряет банк? С чем это связано? Мы прежде всего стараемся нарастить бизнес. Увеличение числа офисов сейчас не такое интенсивное, тем не менее, мы уже открыли их довольно много. Если еще пару лет назад у нас было всего два офиса, то сейчас их уже более Мы представлены в пяти регионах. Мы ищем бизнес-возможности, якорных корпоративных клиентов, партнеров в том или ином регионе и открываемся уже с учетом совместных усилий в развитии бизнеса.

Развитие эффективной сетки в московском регионе тоже для нас крайне важно, поскольку дистрибуция у розницы должна быть многоканальной. Мы все тщательно просчитываем, определяем, какими будут эти офисы — мини-розничными, бюджетными с использованием современных технологий, например, электронного кассира, где затраты не такие уж большие мы понимаем, что они окупятся довольно быстро , либо полноценными универсальными, где успешно продается весь продуктовый ряд.

Конечно, такое решение оправданно. Но это не исключает того, что мы не пользуемся другими каналами продаж.

Курировать направление будет Михаил Повалий

Транскрипт 1 2 УДК Измайлович Все права на данное издание защищены. Воспроизведение всей кни - ги или любой ее части не может быть осуществлено без разрешения издательства Сплошнов, С. С72 Банковский розничный бизнес: Рассматриваются содержание банковского розничного бизнеса, организация расчетно-кассовых, кредитных, депозитных, валютных, посреднических операций банков с населением, аспекты формирования розничной продуктовой и процентной политики банка, вопросы маркетинга и инновации на рынке розничных банковских услуг.

Для студентов учреждений высшего образования, слушателей образовательных программ переподготовки, практическим работникам.

Please share what you sent welcoming when this book банковский розничный бизнес практ drove up and the Cloudflare Ray ID was at the file of this way.

Это обстоятельство, в частности, образует неплохое поле для аппаратной борьбы между менеджерами и подразделениями за сферы влияния. Деятельность банка по обслуживанию клиентов традиционно разделяется на коммерческий и розничный неторговый секторы. Такое деление основывается на различных подходах к ведению дел в указанных областях.

Более того, оба вида деятельности способны функционировать сами по себе и часто существуют параллельно в виде отдельных банков с общими собственниками. Однако, дело не только в терминах. Действительно, понятие не определено ни в нормативной, ни законодательной базе, а следовательно, может пониматься по-разному. Это неурегулированное обстоятельство, в частности, образует неплохое поле для аппаратной борьбы между менеджерами и подразделениями за сферы влияния.

Банковский розничный бизнес

Меньше АаБольше Аа Рецензенты: Совершенствование технологий предоставления розничных банковских услуг, оптимизация и развитие сети структурных подразделений банков, развитие удаленных каналов обслуживания, разработка новых и совершенствование действующих линеек банковских продуктов, внедрение в практику работы принципов комплексного обслуживания розничных клиентов, повышение качества и культуры обслуживания населения входит в число приоритетных задач развития банковской политики Республики Беларусь.

Стратегия развития банковского сектора экономики Республики Беларусь на — годы [1] предусматривает возможность перехода на качественно новый уровень отношений банков с частными клиентами за счет предложения на выгодных условиях совокупности наиболее востребованных услуг. В качестве основных направлений увеличения спектра розничных банковских услуг рассматриваются: В учебном пособии рассматриваются сущность, структура и инфраструктура банковского розничного бизнеса, организация расчетного и кассового обслуживания населения банками, особенности осуществления переводов через частные платежные системы, сущность, организация и инфраструктура банковских операций с пластиковыми карточками.

Подготовлено в соответствии с учебной программой курса «Рознич- ный бизнес в банковской сфере». Рассматриваются содержание банков- ского.

Изучение понятия и видов пластиковых карточек, истории их возникновения и развития. Раскрытие механизма безналичных розничных платежей. Анализ состояния рынка банковских пластиковых карточек в Республике Беларусь. Определение его проблем и перспектив. Принципы формирования портфеля банковских услуг. Анализ банковских услуг по кредитованию населения.

Государственное регулирование и совершенствование рынка банковских услуг Казахстана. Изучение динамики задолженности по кредитам, эмиссии платежных карточек, покупки-продажи физическими лицами иностранной валюты. Рассмотрение основных требований, предъявляемых Национальным банком Республики Беларусь к банкам, желающим работать на рынке розничных депозитов.

БАНКОВСКИЙ РОЗНИЧНЫЙ БИЗНЕС

Варианты организации розничного банковского бизнеса: Розничные банковские сети организуются таким образом, чтобы обеспечить возможность оказания любой из существующих услуг в каждом отделении банка или даже на расстоянии. Перспективным направлением расширения сети продвижения банковских услуг является сотрудничество коммерческих банков с Почтой России.

Виды розничного бизнеса. Его особенности и преимуществ. Розничный бизнес в банковской сфере.

Денежные доходы населения за период год, млрд. Розничный банковский бизнес является одним из важнейших направлений в функционировании доминирующего числа кредитных организаций, который может выступать в качестве существенного по значимости источника привлечения ресурсов, а также перспективным вариантом размещения средств банками с целью получения высокого финансового результата. В настоящее время розничный бизнес является одним из основных факторов роста банковского сектора и ключевым сегментом деятельности большинства банков.

Доля розничного направления в банковском секторе будет расти по мере возрастания достатка российских граждан и возникновения на этой основе у них большей потребности в кредитных, расчетных, инвестиционных и прочих финансовых услугах[3,с. Объемы розничных услуг в банковском секторе России за последние четырнадцать лет представлены в Таблице 1. Таблица 1 Объемы розничных услуг в банковском секторе России за период с по год Отчетная дата Кредиты, предостав-ленныенефинан-совыморганиза-циям и физическим лицам, млрд.

Рейтинг опубликовало рейтинг лучших розничных банков по итогам года см. Приведем данные по первым 10 банкам из данного рейтинга, это наиболее активные кредитные организации, чей бизнес, в том числе, направлен на розничного потребителя, предлагая ему наиболее полный спектр банковских услуг.

1 Розничный бизнес банка, его отличие от корпоративного бизнеса.

Розничный бизнес 05 июня Основным предназначением розничного бизнеса является продажа товара для личного пользования покупателя, а не для его дальнейшей перепродажи. К основным видам розничного бизнеса относятся:

Содержание учебной дисциплины «Банковский розничный бизнес» раскрывает особенности формирования банковских розничных продуктов, способы.

Одной из наиболее востребованных розничных банковских услуг в нашей стране является кредитование, которое направлено на предоставление физическим лицам возможности приобретения благ за счет будущих доходов. С января года по январь года наблюдается рост задолженности по кредитам, выданным банками Республики Беларусь физическим лицам, на 1 января года задолженность составила 68 ,4 млрд. Кредитование можно условно разделить на потребительское и жилищное.

Потребительское кредитование является одной из наиболее востребованных населением банковских услуг, повышающих спрос на дорогостоящие товары и услуги, кроме того, выделяют кредиты на приобретение недвижимости, связанные с одной из основополагающих потребностей. По состоянию на 1 февраля года задолженность по кредитам выданным банками Республики Беларусь физическим лицам составила 69 ,8 млрд. Динамика задолженности по кредитам, выданным банками Республики Беларусь физическим лицам млрд.

Для решения этих проблем необходимо принять следующие меры: Следует отметить, что состояние розничного кредитования является важным фактором, влияющим на устойчивое развитие банковской системы и на отношения населения к банкам. Следующей составляющей банковского розничного бизнеса является сберегательный бизнес, который ориентирован на предоставление услуг по аккумулированию денежных средств населения на банковских счетах либо на операции с долговыми инструментами физических лиц.

Банковский бизнес в регионе ЕМЕА, Выпуск 7

Однако этот рост нельзя назвать сбалансированным: Номер 29 По многим направлениям работы российским банкирам еще предстоит догнать своих западных коллег: Мы постарались осветить возможные решения ключевых проблем, стоящих перед российскими банками, с позиций опыта, накопленного компанией как на российском, так и на международном рынке. Эти рынки остаются одними из самых привлекательных в мире благодаря стабильным темпам роста и высокой прибыльности. Восточная Европа обладает колоссальным потенциалом развития, поскольку уровень охвата населения финансовыми услугами крайне низок, а уровень его благосостояния повышается.

После кризиса российским банкам пришлось перейти от экстенсивной модели развития к интенсивной, сосредоточив усилия на развитии отношений с существующими клиентами.

«Из историистановления розничного бизнеса в банковском секторероссийской экономики» (в соавторстве с А. С. Ворониным, А. Ф. Пушко.

Стратегия — это всегда совокупность логики, статистики и умозаключений. Она всегда нацелена на перспективу поэтому наш форум и носит в заглавии год и должна учитывать все происходящие в мире процессы. В этом году в построении программы форума мы использовали чёткую дедуктивную составляющую. Пойдём по пути от общего к частному. В первый день форума во главе верхнеуровневые вопросы, которые позволят определить ключевые точки роста розничного бизнеса, узнать о планах государства и лидеров розничного банкинга.

Первый день обязателен для любого Председателя Правления и Заместителя Председателя Правления, который хочет обеспечить прибыль розничного бизнеса своего банка. Во второй день перейдём к конкретике. Будут подняты узкие темы в каждом ключевом направлении стратегического развития. Вы сможете узнать за счёт каких продуктов, каналов и решений банки добились прироста розничного портфеля, и как планируют развивать данное направление в году.

В итоге к завершению второго дня форума перед глазами появится чёткая картинка того, как выстраивать стратегию розничного бизнеса в своём банке с учётом глобальных тенденций и локальных трендов. Видеоотчет форума прошлого года:

Банковский бизнес