Сравнительный менеджмент

Сущность и задачи контроля 7. Виды управленческого контроля 7. Внешний и внутренний контроль 7. Виды полномочий 8. Понятие управленческого решения 9. Классификация решений 9. Принципы обоснования решений 9. Технология и организация процесса принятия решений 9. Реализация решений 9.

Особенности и основные черты японской системы менеджмента

Возникновение и эволюция сравнительного менеджмента. Сравнительный менеджмент как учебная дисциплина и раздел теории и практики менеджмента на Западе. Подходы к сравнительному менеджменту. Историческое развитие международного бизнеса и становление сравнительного менеджмента. Понятие, симптомы и формы проявления КШ. Факторы, влияющие на КШ.

Робинсон разделил все развитие международного бизнеса на 4 основных эры, полагая, Историческое развитие между двумя мировыми войнами можно отнести к публикациям в области сравнительного менеджмента. возникновение и развитие системы мирового хозяйствования;.

Организация в интерпретациях традиционных школ управления 6. Организация рассматривается как процесс и как явление. Как процесс она представляет собой совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого, например создания работоспособного коллектива. Как процесс она регулируется законами о труде, процессуальными и уголовными кодексами.

Как явление она представляет собой физическое объединение реальных элементов для выполнения программы или цели. Как явление в России организации регулируются Гражданским кодексом РФ. Организация как объект представляет собой целостный комплекс взаимосвязанных элементов свойство организационной сложности и особое единство с внешним окружением.

Для нее характерна целенаправленность функционирования и развития.

Международный менеджмент (Конспект лекций). Автор: Жилина Л.Н., редактор: Моисеева Л.В.

Представители школы научного управления полагали, что используя наблюдения, замеры, логику и анализ можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения. Впервые руководители-практики и ученые увидели, что методы и подходы, используемые в науке и технике, могут быть эффективно использованы в практике достижения целей организации. Последние десятилетия 19 века характеризуются исключительным накоплением ресурсов в американской индустрии.

Широкое использование электроэнергии, механизация ручного туда привели к потенциально высокой продуктивности и массовому производству техники.

Историческое развитие международного бизнеса и становление сравнительного менеджмента. 1. 1. 2. 2. Предмет курса «Сравнительный менеджмент.

Для успешного освоения курса студент должен: Расширение международных связей российского бизнеса диктует необходимость подготовки современных менеджеров, способных осуществлять деловые контакты в условиях межкультурной бизнес-среды. В индустриально развитых странах, вступивших в процесс глобализации раньше России, уже несколько десятилетий развивается направление, получившее название сравнительного менеджмента.

Эта исследовательская и учебная дисциплина посвящена изучению принципов и практики менеджмента в различных национальных культурах. Очевидно, что преподавание такого курса крайне необходимо в российских вузах. На занятиях студентам излагается теоретический материал, они знакомятся с видеоматериалами и кейсами, посвященными различным аспектам сравнительного менеджмента. При проведении занятий также широко используются материалы деловой прессы как российской, так и англоязычной.

Курс рассчитан на 26 часов 16 аудиторных , завершается письменным зачетом.

Эволюция, особенности управленческих концепций и развитие методологии менеджмента

В виду наличия специфических отличий менеджмента в разных странах, вызванных культурными различиями, менеджеру необходимо иметь представление о различных деловых культурах и системах управления, а также определенные навыки смягчения культурного шока и преодоления его последствий. Курс сравнительного менеджмента представляет собой критическое изложение представлений о существующих деловых культурах в различных регионах мира с анализом концепций менеджмента в рамках каждой культуры. В результате его изучения студент слушатель будет знать:

Расширение международных связей российского бизнеса диктует не- обходимость подготовки исторических условиях. Изучение развития сравнительного менеджмента, последовательность эр и их харак- теристика . нологический детерминизм в становлении развитии национальной систе- .

Становление американской модели менеджмента Менеджмент как социально-экономическое учение появился в США в конце 19 века. Этому способствовал целый ряд факторов, среди которых следует отметить демократичность страны, трудолюбие граждан, высокий престиж образования, а также отсутствие государственного вмешательства в экономику. Страна была свободна от консервативных догм старого света, а создание монополий приводило к усложнению управления ими. В этих условиях возникновение научного менеджмента стало ответом на потребности бизнеса.

Их внимание — проблемы взаимоотношений рабочих и работодателей, социокультурного окружения и условий труда, различные благотворительные проекты и программы, например, улучшение трудовой морали, физического комфорта на производстве, жилищных условий, социального страхования. Американский менеджмент формировался в конце 19 — начале 20вв.

Корпорация — это аналог акционерного общества [6, с. Создаются механизмы поддержания иерархической структуры, которая исключает конкуренцию, выборы и оценку работников по деловым качествам.

Этапы развития международного бизнеса

Административная классическая школа — гг. Представители классической административной школы управления развили принципы управления, описали функции управления, системно подошли к управлению организацией в целом. Основные представители этой школы: Файоль рассматривал управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, таких, как: Файоль высказал идею о создании административной науки и административного образования, предвосхитил представление об организации как о рационально сконструированной, иерархически подстроенной под цель системе, создал модель формальной организации, именуемую машинной.

Файоль создал систему идей, которая могла быть применена ко всем областям управления.

Сравнительный анализ американской и японской моделей управления Природа управления и исторические тенденции его развития; условия и систему организации путем определения основных функций данного бизнеса.

Международный бизнес существенно зависит от уровня интернационализации: Вследствие интернационализации любому бизнесу становится максимально доступным глобальный бизнес — сервис: Учет в международном бизнесе культурного фактора, то есть совокупности требований и ограничений, налагаемых культурой данной страны на тех, кто ведет с ней бизнес.

Глобальный характер международного бизнеса является его важнейшей чертой, так как охватывает мировую систему информационного делового обмена, всемирный финансовый рынок, глобальную структуру технологических нововведений и т. Международный бизнес включает лучшие национальные достижения и все лучшее в мировой практике, поэтому он принципиально более высокого уровня, нежели в любой стране. Принципиальным отличием международного бизнеса является возможность так называемой обратной оценки страновой ситуации:

Ваш -адрес н.

Заказать новую работу Оглавление Введение…………………………………………………………………. Сущность и задачи международного менеджмента………………….. Структура и этапы развития международного менеджмента……… Особенности различных моделей корпоративного управления в мировой экономике. Он изучает наиболее рациональную организацию и управление производством и персоналом.

Возникновение и эволюция сравнительного менеджмента в России. 3. спроса в послевоенный период и ее значение для развития бизнеса. .. Асмолов, А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития.

Кроме того, состояние развития российского общества, сложившиеся производственные отношения, менталитет и другие факторы позволяют выделить четыре основных особенности российского менеджмента: Приоритеты в проблематике, акценты внимания и усилий. Наиболее актуальными проблемами управления в России становятся антикризисное управление, управление занятостью людей, информационные технологии, поддержка предпринимательства и малого бизнеса, мотивирование экономической активности в сфере производства, банковский менеджмент.

Однако главная проблема состоит не в том, чтобы выявить их, а в том, чтобы выстроить ранжированные приоритеты. Именно здесь зародились наибольшие трудности в понимании менеджмента и его роли в России. Инфраструктура менеджмента, социально-экономические и политические условия его существования. Здесь важно понять и сформулировать понятие собственно инфраструктуры.

Она представляет собой совокупность множества факторов, составляющих ту общественно-экономическую среду, в которой формируется российский менеджмент, а именно: Комплекс факторов, затрудняющих или благоприятствующих укреплению менеджмента в России. Это факторы уровня научного мышления, методологической структуры, развития социально-экономических знаний.

Глава 1 Возникновение и эволюция сравнительного менеджмента

Устанавливается на уровне ресурсных ограничений и не достигает границы ограничений, обусловленных спросом В директивно-плановой экономике управление ориентировалось не на потребителя и, в конечном результате, не на эффективность и прибыль, что в идеальном случае одно и то же, а на вышестоящее руководство и предопределялось самой сущностью бюрократической командной системы.

В силу этого, то действительно ценное, чего достигла отечественная управленческая мысль, во многом осталось лишь теорией, в лучшем случае — предметом изучения, но не практического применения. Переход к рыночной экономике выявил неприемлемость действовавшей системы управления для новых условий хозяйствования, фактически застав отечественных руководителей, как всегда, врасплох. Однако такой подход не отрицает полностью директиву планирования, поскольку управление предприятием без учёта прогноза состояния рынка, без планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, планирования сбыта продукции и издержек сводит эффективность деятельности к минимуму.

Во время перехода нашей страны к рыночной экономике видоизменяются многие экономические категории, в частности планирование деятельности предприятия. Непосредственно планирование в качестве функции предприятия остаётся, но при этом его конечная цель, виды и методы существенно изменяются.

Робинсон разделил все развитие международного бизнеса на 4 основных эры, полагая, Историческое развитие между двумя мировыми войнами можно отнести к публикациям в области сравнительного менеджмента. возникновение и развитие системы мирового хозяйствования;.

Сравнительный анализ зарубежных и российской моделей корпоративной социальной ответственности Концепция КСО в части социальной защиты работников на Западе основывается на ряде моделей социально-экономических отношений, которые разработаны на базе взаимодействия органов государственной власти, работодателей и профсоюзов как представителей работников. При этом, в различных странах концепции социального взаимодействия разнятся по степени участия профсоюзов в трудовых отношениях на конкретных предприятиях, по характеристикам представительства наемных работников в переговорных процессах, по политической ориентации систем социального партнерства.

Наиболее широко известны три модели социального взаимодействия между властью и бизнесом, оказавшие значительное влияние на формирование систем КСО. Ассоциация менеджеров при этом подчеркивает, что спектр международных моделей КСО определяется в первую очередь дилеммой: В связи с этим выделяют американскую, британскую модель КСО и модель континентальной Европы. Американская модель КСО инициируется самими компаниями и предусматривает максимальную самостоятельность корпораций в определении своего общественного вклада, но законодательно поощряет социальные инвестиции в выгодные для общества сферы через соответствующие налоговые льготы и зачеты, при этом государственное регулирование КСО минимально.

Европейская модель в большей степени представляет собой систему мер государственного регулирования, где корпоративная деятельность регулируется нормами, стандартами и законами на трех уровнях: Открытая форма обозначает линию поведения корпорации, которая приводит ее к принятию на себя ответственности за решение тех вопросов, в которых заинтересовано общество, затрагивает добровольные и самостоятельно определяемые линии поведения, программы и стратегии корпорации. Скрытая форма обозначает официальные и неофициальные институты страны, через которые ответственность корпорации за общественные интересы согласована с корпорацией или предписана им, а также включает в себя те ценности, нормы и правила, которые ведут к обязательным требованиям в отношении корпорации.

Менеджмент. Как Улучшить Бизнес? Важность Менеджмента в Бизнесе.